Статьи → Как стать профессиональным ретушером в области beauty-фотографии
Сфера профессиональной ретуши очень интересна, разнообразна и богата возможностями на интересные сотрудничества. Вы никогда не прекращаете учиться и расти как профессионал, потому что каждая ваша работа - это новые задачи, которые заставляют развивать ваши умения и применять ваши навыки по-новому.
В ретушировании, как и в любой области фриланса практически каждый начинает с самой простой формы ведения бизнеса - предлагая свои услуги бесплатно в обмен на возможность получить опыт и пополнить свое портфолио. Затем, когда фрилансер чувствует себя достаточно уверенно, чтобы предлагать платные услуги, он переходит к работе с фотографами, моделями и визажистами. И для большинства ретушеров фрилансеров все складывается так, что они остаются в профессии навсегда.
Возможно, это именно та профессия, которой вы хотели бы заниматься, а может вы не знаете о возможностях, которые открывает стезя профессионального художника по ретуши. Если второе, то вас может обрадовать то, что в этой области есть много возможностей для роста - как профессионального, так и финансового.
Типы клиентов
В ретушировании существует два основных типа клиентов, которые могут к вам обратиться:- Частные клиенты – обычные люди или фотографы, которые снимают обычных людей
- Коммерческие клиенты – представители крупного и малого бизнеса любых отраслей
Изображения, которые вы помогаете создавать для частных клиентов, будут использоваться для их личного пользования, для добавления в их портфолио или для расширения вовлеченности в их социальных сетях. А вот изображения коммерческих клиентов создаются для продвижения их продуктов или услуг, которые, в свою очередь, приносят им прибыль и зачастую эта прибыль многомиллионная, особенно если мы говорим об индустрии красоты.
Клиент: Pat McGrath Labs, Фотографии и Обработка Юлия Кузьменко МакКим и Avenue Retouching Agency
Естественно, компании имеют более высокие бюджеты для производства тех самых визуальных элементов, которые помогут им продавать свою продукцию. Поэтому хороший ретушер, работающий прямо или косвенно (через креативное агентство или фотографа) с коммерческими клиентами, имеет больше шансов не только сохранить свой бизнес, но и значительно быстрее развить его.
Отказывайтесь от клиентов, которые не приносят прибыли
Согласно Матрице классификации клиентов (известная модель, популярная в бизнес-исследованиях), владелец бизнеса, который хочет добиться процветания в долгосрочной перспективе, должен сосредоточиться на поиске и удержании большего количества клиентов, приносящих высокую прибыль (в идеале, которые также имеют низкую стоимость обслуживания) и исключении клиентов, приносящих низкую прибыль Особенно тех, кто несет с собой высокую стоимость обслуживания. В бизнесе по ретушированию порой встречаются клиенты, которые относятся к категории, приносящей «низкую прибыль», но при этом они очень часто требуют «высокий уровень обслуживания», выставляя длинные списки запросов на ретуширование и проводят несколько циклов проверки результата.
Клиент: Dr Brandt, Фотографии и ретушь: Юлия Кузьменко МакКим
Да, есть и коммерческие клиенты, работа с которыми несет высокие расходы, но: а) они, как правило, намного более организованы и имеют конкретную цель, ради которой работают, поэтому вероятность того, что они поменяют свое видение в течение проекта очень мала;
б) чаще всего вы работаете с представителем этого клиента, который является профессионалом, отстаивающим интереса клиента и имеющим богатый опыт общения с профессиональными фотографами и ретушерами. Таким образом, благодаря этому общению у вас всегда будет возможность узнать все интересующее и расширить свое понимание этого бизнеса, что сделает вас еще более ценным сотрудником.
в) вы будете получать больше денег за вашу работу, потраченное время и приложенные усилия, чем при обслуживании частных клиентов.
При работе с частными клиентами вам нужно не только иметь большое их количество и заниматься ретушью большого количества изображений, чтобы получать те деньги, которые получает профессиональный ретушер, работающий с коммерческими клиентами, но вам также придется находить общий язык с каждым заказчиком и подстраиваться под каждого из них, его потребности и требования. Это может сильно утомлять и привести к взаимным обидам.
Клиент: Melt Cosmetics, Фотографии и ретушь: Юлия Кузьменко МакКим
В случае работы с частным клиентом, вы должны заботится и об оплате. Если отдельный клиент перестает отвечать на ваши сообщения после того, как они получили отредактированные изображения, у вас не так много способов заставить оплатить ваши услуги. Однако компания не может с такой легкостью избежать оплаты.
Любой фрилансер получает гораздо больше социального, финансового и творческого удовлетворения от работы с коммерческими клиентами. Но тем не менее, основываясь на результатах тестовых заданий, которые я видела за эти несколько лет, только 3-5% ретушеров-фрилансеров обладают необходимыми навыками ретуширования и умением применять профессиональный подход к процессу ретуши и структурирования своих файлов.
Быстро и эффективно
В последние несколько лет я сосредоточилась на работе в индустрии красоты в качестве коммерческого фотографа и ретушера. Мой список клиентов постепенно пополнился целым рядом известных мировых брендов косметики и средств по уходу за кожей, включая Urban Decay Cosmetics (L'Oreal), Pat McGrath Labs, Melt Cosmetics, Hourglass Cosmetics (Unilever), TATCHA, Sunday Riley, NEUTROGENA, GlamGlow (Estée Lauder) среди других.
Часть этих брендов стала моими постоянными клиентами, и количество наших совместных проектов со временем сильно возросло. Я хорошо справлялась с ретушью для их кампаний и проектов в области электронной коммерции, но тогда приходилось ретушировать около 10 изображений за проетк. Но в последнее время список кадров для обработки от моих клиентов мог насчитывать 60-120 изображений. При этом большинство из них снимки анфас или даже кадры с макросъемкой.
Клиент: Pat McGrath Labs, Фотографии и Обработка Юлия Кузьменко МакКим и Avenue Retouching Agency
По мере того, как мой бизнес по коммерческой фотографии рос, я поняла, что мне абсолютно необходимо привлекать специалистов по ретуши извне. Я всегда ретушировала снимки, которые делала, но появлялись все более крупные проекты, а сроки выполнения работы становились все короче, мне стало ясно, что пора привлечь профессиональных и надежных людей, чтобы они помогли мне с ретушью.
Сегодня я работаю с большими объемами снимков и у меня очень строгие сроки, и мои клиенты знают, что они могут положиться на меня. В большинстве случаев изображения, которые я создаю, используются при запуске новых продуктов, в рекламных кампаниях и других событиях брендов, которые организуют множество людей из разных отделов их компаний, у которых есть свои собственные жесткие временные рамки. Мы не можем задерживаться и подводить заказчиков, поэтому если у нас очень много работы и сроки поджимают, то я и моя команда не раздумывая готовы работать сверхурочно.
Как и большинство коммерческих фотографов, я использую камеру с большим сенсором, поэтому каждый файл снимка, где должна быть изображена кожа, макияж и волосы, которые позже подвергнуться ретуши, в итоге занимает около 1-2 ГБ. У меня есть свои собственные системы резервного копирования. Но работа с крупными коммерческими проектами научила меня помнить, что благодаря методам ретуширования, которые я использую, можно исключить лишние шаги, а значит уменьшить объем файла
Клиент: Melt Cosmetics, Фотографии и Обработка Юлия Кузьменко МакКим
Это значит, что во время поиска новых членов своей команды, я ищу специалистов по ретуши, которые уже понимают правила мира коммерческой фотографии. Они знают, насколько важны прямые и быстрые коммуникации, они понимают важность подхода lean-PSD для быстрого обращения к файлам при работе с большими проектами, и они знают, как правильно структурировать свои файлы PSD. Поэтому, работая с ними, я смогу быстро и без проблем завершить работу с каждым файлом перед его отправкой клиенту, мне будет легко редактировать любую часть изображения, если клиент запросит исправления в этой области, и при этом мне не понадобиться выполнять определенную часть работы второй раз.
Время - это деньги, как для ваших клиентов, так и для вашего бизнеса. А в мире коммерческой фотографии и ретуширования время всегда очень ограничено, поскольку все этапы нужно пройти быстро. Порой что-то нужно делать в последнюю минуту, поэтому очень важно, чтобы работа выполнялась правильно с самого начала. Способность ретушера работать быстро и эффективно, основана на его или ее способности применить фундаментальные и профессиональные знания к процессу ретуши. А еще очень важно выработать правильные рабочие привычки, которые в определенный момент должны стать вашей второй натурой.
Почему ретушеры, с хорошими навыками, это редкость?
Я начала поиски новых ретушеров для моей команды несколько лет назад, и была очень расстроена, поняв, что лишь малый процент приходящих мне тестовых изображений имели качественную ретушь кожи и правильную цветовую гамму. И, что еще хуже, большинство изображений с неплохой ретушью были представлены в плохо структурированных, грязных и раздутых PSD-файлах.
Хотя это может показаться не такой большой проблемой, если сама ретушь не так уж плоха, но правда заключается в том, что профессионалы, которым ретушеры представляют свою работу - будь то коммерческие фотографы, креативные агентства или представители брендов - это занятые люди, которые не хотят работать с теми, кто не обладает достаточным уровнем профессионализма.
Когда бюджет кампании измеряется десятками тысяч долларов, ни у кого нет времени или желания иметь дело с некомпетентным, неорганизованным фрилансером, который работает крайне медленно. На данный момент рынок настолько большой, что всегда найдется тот, кто выполнит работу лучше и быстрее. И клиенты готовы платить больше за работу квалифицированного специалиста, особенно если он или она может стать ценным и надежным членом их команды по пост-продакшену.
Клиент: GlamGlow (Estée Lauder), Фотографии и ретушь: Юлия Кузьменко МакКим
На сегодняшний день на рынке редактирования фотографий есть большое количество ретушеров, которые конкурируют друг с другом. Сейчас эта область настолько переполнена, что показатели качества ретуши не имеют шанса на повышение, высококвалифицированные специалисты по ретуши, которые имеют навыки, необходимые для работы с коммерческими клиентами, пользуются большим спросом, потому что существует огромное количество компаний, которые создают большие объемы визуального контента для веб-сайтов, социальных сетей, продуктов, торговых точек и других маркетинговых материалов. Все они нуждаются в помощи с пост-продакшеном.
Поскольку процент квалифицированных специалистов настолько мал, их действительно трудно найти, и клиенты это знают. Поэтому этим специалистам не нужно бороться с конкурентами, их клиенты держаться за них, предлагая им деловую и финансовую безопасность.
Профессиональные ретушеры хорошо знакомы с обычной практикой получения, обработки, отправки и архивирования файлов своих клиентов. Они знают, какие вопросы задавать и о чем их просят, так как они понимают отраслевые термины. Они знают, как правильно проинформировать своего клиента или начальника о своем прогрессе и что нужно делать, чтобы соблюдать сроки, о которых они договорились, независимо от их личных обстоятельств и случаев, если другой клиент в последний момент добавил ему слишком большой объем работы.
В мире профессиональной ретуши для коммерческих клиентов нет места оправданиям. Надежность и надлежащий уровень мастерства - все, что имеет значение. Вам может повезти, и вы получите отличный заказ, но если вы не будете обращать внимание на важные детали, которые облегчают жизнь вашего клиента, то скорее всего он к вам больше не обратится. А повторные заказы – это одна из важнейших ваших целей.
Конечно, рейтинг и зарплата специалистов по ретушированию, работающих с коммерческими клиентами, гораздо выше, но и ожидания от них, как и рабочие нагрузки для них находятся на совершенно ином уровне. Именно поэтому от них требуются наличие некоторых серьезных навыков, трудовая этика и решимость, для того, чтобы успешно начать бизнес и закрепиться в отрасли.
И хотя мы не можем помочь вам стать более ответственными или стрессоустойчивыми, но мы точно можем помочь вам получить необходимые навыки, и тем самым заложить основу для вашей профессиональной карьеры, чтобы вы были готовы к моменту, когда у вас наконец появится шанс выстрелить.
Перевод: Статья Юлии Кузьменко МакКим и команды RA